Полировка автомобильного стекла: когда требуется и как выполнить собственными руками
Лобовое стекло автомобиля часто подвергается повреждениям. Основная причина заключается в мелких камнях, которые летят из-под колес движущегося впереди транспортного средства. Устранение данных дефектов имеет важное значение, т. к. от состояния лобового стекла зависит, насколько хорошо водитель видит дорогу, что в свою очередь отражается на безопасности людей, находящихся внутри автомобиля, а также пешеходов.
Способы устранения повреждений лобового стекла
Существует два способа устранения дефектов:
- полная замена стекла;
- полировка.
Первый вариант гарантирует положительный результат на 100 %, но сопряжен с большими финансовыми затратами. Второй способ более экономный, но имеет низкую эффективность при наличии глубоких царапин на поверхности стекла. При выборе подходящего варианта решения проблемы необходимо учитывать ряд важных обстоятельств.
Замена лобового стекла требуется в следующих случаях:
- наличие большого количества значительных повреждений, которые невозможно устранить с помощью полировки;
- не слишком высокая стоимость стекла;
- отсутствие необходимости в сохранности стекол, изначально установленных заводом-изготовителем транспортного средства.
Полировка целесообразна в следующих случаях:
- царапины немногочисленные и расположены на одном небольшом участке;
- стекло оснащено системой обогрева, датчиками дождя или камерой, в связи с чем его стоимость слишком высока;
- водителю важно сохранить стекло, установленное заводом-изготовителем, чтобы подтвердить отсутствие фактов ДТП при продаже автомобиля.
Какие результаты можно получить после полировки
Необходимо учитывать, что в процессе полировки с применением абразивной пасты с обрабатываемой поверхности снимается слой толщиной 0,1 – 0,3 мм. После проведения данной процедуры глубокие царапины станут менее заметными, но полностью удалить их невозможно.
Чтобы спрогнозировать результат полировки, рекомендуется аккуратно провести ногтем поперек царапины. Если он цепляется за стекло, существует большая вероятность, что обработка не поможет полностью удалить дефекты.
Наиболее эффективно полировка справляется с такими проблемами:
- потертости, возникшие под воздействием щеток стеклоочистителя;
- повреждения, которые образовались после контакта стекла со скребком или щеткой;
- мелкие царапины в виде паутины;
- мутные пятна, возникшие на поверхности под воздействием реагентов;
- засветы от фар встречных машин.
Стоимость замены и полировки лобового стекла в автомастерской
Услуги профессионального мастера связаны с финансовыми расходами, но при этом специалист гарантирует результат своей работы. При поиске подходящей автомастерской рекомендуется руководствоваться не ценами, а репутацией СТО.
Стоимость полировки зависит от региона и выбранного автосервиса. В среднем она варьируется в пределах 1,5 – 3 тысячи рублей за локальную обработку и 5 – 15 тысяч рублей — за полную.
Цена услуги по замене лобового стекла колеблется в диапазоне 4,5 – 6,5 тысяч рублей при ремонте отечественных автомобилей и 10 – 45 тысяч рублей — для иномарок. Установка оригинального стекла, оборудованного системой обогрева, датчиками и камерами требует дополнительных затрат.
Что потребуется для полировки стекла собственными руками
Для полировки автомобильного стекла потребуется:
- фетровый круг;
- специальная абразивная паста;
- средство для мытья стекол;
- салфетки из микрофибры;
- маркер;
- распылитель с водой.
Мнения автолюбителей по поводу того, какое оборудование лучше использовать для полировки лобового стекла, существенно различаются. Большинство склоняются к тому, что наилучшим образом для этой цели подходит шуруповерт или электрическая дрель. Но для их использования нужно приобрести подходящую насадку.
Полировальное устройство лучше подойдет для обработки кузова. При использовании такого инструмента для полировки стекла паста, как правило, разлетается в разные стороны. Работа с данным устройством требует наличия специальных навыков.
При выборе полировальной пасты рекомендуется отдать предпочтение средствам с мелкими абразивными частицами. Агрессивные составы используются преимущественно в профессиональных сервисах, т. к. для работы с ними требуется определенный опыт.
Алгоритм полировки стекла
Чтобы самостоятельно устранить дефекты на автомобильном стекле, нужно выполнить несколько действий:
Тщательно вымыть рабочую поверхность, насухо ее протереть и обезжирить.
1. Отметить поврежденные участки маркером с внутренней стороны стекла.
2. Подготовить полировальное устройство, установив на него насадку с фетровым кругом.
3. Нанести пасту на обрабатываемую поверхность и приступить к полировке. На начальном этапе работы рекомендуется установить среднюю скорость оборотов (от 1000 до 1500).
В процессе работы инструмент необходимо перемещать из стороны в сторону, избегая пропусков необработанных участков. Сила давления на поверхность должна быть небольшой. Периодически стекло следует смачивать водой с помощью распылителя. В противном случае оно может перегреться и лопнуть. Количество подходов к обработке каждого участка зависит от степени его повреждения. После завершения работы стекло следует тщательно вымыть и высушить.
Процедура полировки может занять от 30 минут до 3 часов. Ее длительность зависит от количества и глубины царапин.
Профилактика образования повреждений
Чтобы избежать повторного повреждения стекла, рекомендуется придерживаться следующих советов:
1. Не пользоваться дворниками для очищения сухого стекла.
2. Производить своевременную замену изношенных щеток.
3. Максимально снизить частоту применения скребков для льда.
4. Обрабатывать стекло специальным защитным покрытием, например средством «антидождь».
Сразу после полировки рекомендуется произвести замену щеток стеклоочистителя. Это позволит в дальнейшем избежать образования новых царапин.