+7 495 643-00-09 ,+7 903 727-10-00 мы работаем с 9:00 до 20:00 МСК - ежедневно
Заказать звонок
Собственный склад
Доставка по всей России
Установка стекла в день обращения
Даем пожизненную гарантию на вклейку автостекла
Рекордное время замены стекла - 1.5 часа
Подобрать стекло

Гарантия на лобовое стекло: что это, виды гарантий, правовая защита

Автолюбители могут назвать несколько случаев, по которым на лобовом стекле автомобиля появляются трещины, при этом не всякая такая причина признаётся страховым случаем. Гарантия на автостекло в рамках закона укажет на то, кто должен оплатить ремонт или замену лобового стекла.

Что означает гарантия на автостекло?

Повреждённое автостекло становится причиной ДТП, так как оно значительно усложняет контроль над дорожной обстановкой. В этом случае возникает и финансовая потеря: владельцу автомобиля нужно оплатить не только стекло, но и ремонт кузова. Во избежание потерь повреждённое стекло необходимо своевременно заменить.

Брендовые производители автостёкол дают гарантию на свою продукцию, это помогает автовладельцам при выполнении работ на сервисе экономить деньги. Однако бесплатная замена или восстановление повреждений доступны только при соблюдении условий эксплуатации, которые были определены заводом-изготовителем.

Какие виды гарантий существуют?

В рамках закона гарантия на лобовое стекло автомобиля предусматривает бесплатное обслуживание на автосервисах, если такое стекло было приобретено у производителя или его официального представителя в регионе. Стекло будет подлежать замене в течение двух месяцев с момента приобретения нового транспортного средства. Гарантийный период дилеры определяют самостоятельно.

На территории России действует два вида страхования: ОСАГО и каско (об их работе будет рассказано ниже). Страховая компания, договор с которой подписывает владелец автомобиля, выделяет деньги на ремонт или замену лобового стекла. Выплата осуществляется после расследования ДТП и определения размеров убытков.

Гарантию на восстановление стекла может предоставить сервис, в котором было установлено стекло. Такие гарантии делятся на два вида:

  • повреждения, появившиеся в момент оказания неквалифицированной работы сотрудником сервиса (была произведена замена или стекло изначально шло с дефектом);
  • расширенная гарантия от сервиса, которая защищает от всех случаев повреждений, исключение ― ДТП.

От производителя

Выбирая стекло, следует обратить внимание на производителя. Каждая марка имеет свой гарантийный срок:

  • премиальные бренды предоставляют гарантию на 5 лет: Saint-Gobain, AGC, Pilkington;
  • бренды средней ценовой категории предоставляют гарантию на 3 года: NordGlass, Guardian;
  • приобретение стекла у малоизвестного производителя экономит затраты, но гарантийный срок составляет 1 год.

От дилера

В случаях, когда автомобильное средство находится на гарантии, заявление о замене треснутого лобового стекла подаётся в сервисный центр дилера. Работники центра осматривают автомобиль и выдают владельцу заключение о причинах поломки. Если в ходе осмотра подтверждается, что стекло имело производственный брак, его заменяют.

В некоторых сервисах могут отказать в экспертизе и замене стекла, ссылаясь на «негарантийный случай». В этой ситуации необходимо потребовать проведение экспертизы ― это законное право владельца автомобиля.

В статьях 20–22 Закона «О защите прав потребителей» указано, что экспертиза проводится в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Сроки могут меняться в зависимости от цели владельца:

  • ремонт стекла ― 45 дней;
  • сменить лопнутое стекло ― 20 дней;
  • вернуть денежные средства ― 10 дней.

По КАСКО

В ситуациях, когда случай признаётся негарантийным, следует обращаться в страховую компанию. Стекло с трещиной по каско подлежит замене во всех случаях, если это прописано в полисе: ДТП, хулиганское действие, треснуло само.

Процедура замены стекла имеет упрощённый вид, для обращения не нужна справка из ГИБДД. По КАСКО есть одно ограничение и касается оно количества замен в год — не более двух. Здесь можно заменить лобовое стекло, боковые и задние стёкла, а также фары и зеркала.

В КАСКО есть несколько типов полисов, один из них защищает владельца только от угона автомобиля. Если вы хотите получить гарантию на стекло, внимательно читайте договор, иначе придётся менять детали за свой счёт.

Страховое возмещение покрывает не только приобретение нового стекла, но и закрывает стоимость его установки.

По ОСАГО

По ОСАГО страховое возмещение допустимо при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Приобретение и установка нового стекла будут компенсироваться полисом виновника.

В случаях, когда стекло треснуло по причине попадания камня из-под колёс чужой машины, указать на виновника будет гораздо сложнее. Материалами, доказывающими виновность другого водителя, служат запись с видеорегистратора, а также показания нескольких свидетелей.

Рассчитывать на страховое возмещение по ОСАГО, когда стекло лопнуло не по причине ДТП, практически невозможно. Стоит помнить, что компенсация происходит за счёт средств другого автовладельца. Так, хулиганское действие или стихия не являются предметом страхового возмещения.

Рекомендации водителям

  1. Дефект на стекле ТС ― заводской брак. Владелец автомобиля должен обратиться к эксперту для получения подтверждения брака, после чего он направляет письменную претензию поставщику, в приложении к письму необходимо добавить заключение специалиста. Если автомобиль находится на гарантии, поставщик обязан бесплатно заменить бракованную деталь. Если срок ТС истёк, можно воспользоваться отдельной гарантийной услугой.
  2. Проблема со стеклом после ремонта ― низкое качество материала. Владелец направляет претензию сервису, у которого он покупал деталь. Сервис несёт ответственность за свой продукт. Если у автомобиля отсутствуют механические повреждения (за исключением заводских дефектов), сервис производит бесплатную замену стекла.

Для своей защиты водителям в автосервисах рекомендуется заключать расширенную гарантию, которая позволяет получить компенсацию практически в любых обстоятельствах.

Компенсация средств за счёт страховой компании в ситуации замены или ремонта стекла возможна даже в тех случаях, когда сервис и автодилер не признают повреждение стёкол гарантийным случаем. Для этого необходимо сразу оформить полис каско или ОСАГО.

Что, если не выдают документ с гарантией на лобовое стекло?

Гарантийный сертификат не выдаётся на каждую деталь автомобиля отдельно, но такая гарантия подразумевает, что владелец нового автомобиля защищает этим договором все элементы машины (и каждое стекло). В документах производителя или дилера могут отсутствовать некоторые страховые пункты, предотвращающие возмещение ущерба, поэтому важно оформлять каско или ОСАГО.

По закону компания, оказывающая услуги, обязана предоставить гарантию на произведённые работы. Однако не все следуют этому правилу, поэтому перед тем как поставить авто в сервис, узнайте все детали услуги. Если выбранный вами сервис в гарантии отказал, ищите другой, так вы обезопасите себя.

Обратите внимание на сайт компании, о правилах работы они рассказывают на своих страницах. Помимо этого, здесь можно найти информацию о характеристиках деталей (поставляемых моделей), обратиться за консультацией и узнать о предоставляемой гарантии на выполненные работы.

Поможем с подбором автостекла!

Оставьте Ваш номер телефона, и мы перезвоним с бесплатной консультацией

Заказать звонок