Молдинг лобового стекла: виды и особенности установки
Большинство собственников авто хотели бы, чтобы у них внутри автомобиля было всегда сухо и чисто. Для этого можно использовать уплотнительные элементы для лобового стекла – молдинги. Главная функция элемента – защитить салон машины от влаги и грязи. Также он придаёт особый внешний вид авто. Известные производители включают молдинг в комплект с лобовым стеклом.
Что такое молдинг стекла?
Молдинг – специальный элемент из резины, который защитит салон авто от шума, пыли и влаги. Молдинг устанавливают между рамой и стеклом. В результате он закрывает щель и выполняет функцию уплотнителя.
Оригинальный вариант рассматриваемой детали производят из каучука высокого качества. Он гибкий и прочный и обеспечивает жёсткость всей конструкции. За время своего использования он нигде не будет отслаиваться от поверхности. Кроме того, установленная резинка придаёт автомобилю особый шарм, а также увеличивает его маневренность.
Заменить стекло, не повредив молдинг, достаточно сложно. Для этого стоит обратиться в автосервис.
Разновидности молдингов на стекло автомобиля
Есть несколько вариантов разделения уплотнительных элементов для лобового стекла. Однако для стекла классификацию обычно проводят по способу использования:
- Полускрытый: его практически не видно. Сюда входят варианты с гребешками, а также U-образный тип. Его можно прикрепить с внутренней стороны стекла, используя скотч.
- Капсулированный: здесь молдинг поставляется в комплекте со стеклом. Их отливают сразу при изготовлении, в результате чего получается неразъемная конструкция. Данный вид является самым прочным.
- Накладной: надевается на стекло или просто закрепляется с использованием клипс.
- Универсальный: применяется чаще всего. Его можно использовать для любой марки авто. Также его легко установить, и он способен защищать машину при любой погоде. Кроме того, универсальный вид имеет приемлемую цену.
- Со специальным каналом: здесь предусмотрен жёлоб, который не будет допускать попадания воды на стекло. Вода будет просто стекать по бокам. Даже при сильном ливне видимость для водителя авто будет удовлетворительной.
Также существует другая классификация молдингов, которая разделяет их:
- На трехсторонний: крепится в виде буквы П. Его устанавливают сверху стекла и по бокам. Максимальная длина – 3 м.
- Четырехсторонний: его крепят по всему периметру. Максимальная длина – 4 м.
- Комбинированный: включает несколько элементов. Его выбирают, когда четырехсторонний вариант слишком сложен в установке.
- Раздельный: представляет собой отдельные резиновые ленты. Каждая лента выполняет собственную функцию.
Советы по выбору молдинга на стекло
При выборе молдинга на стекло рекомендуется руководствоваться следующими правилами:
- Если позволяют средства, лучше покупать молдинги, которые входят в комплектацию со стеклом. Если бюджет этого не позволяет, то стоит приобрести универсальный тип. Это позволит не тратить время на его поиски и замену.
- Трехсторонний вариант подойдет для авто с прямыми углами, а U-образный – с закруглёнными.
- На молдинге имеется аббревиатура, в которой стоит разбираться, чтобы понимать, из какого материала он изготовлен, а также его особенности:
- PVC Mld: произведён элемент из поливинилхлорида или из синтетического полимера.
- EPDM: деталь сделана из этилена, пропилена и каучука.
- TPR: произведён из термопластиковой резины.
- Underside Mld: скрытый тип.
- Cavity Mold: предусмотрена впадина для сбора воды при дожде.
- WithDetalStripMld: предусмотрена специальная вставка.
- Encapsulation Mld: слитная конструкция.
Самым лучшим вариантом рассматриваемой запчасти будет та, которая идет в комплекте. По этой причине, при необходимости, стоит сразу искать заводской вариант.
Как правильно выполнить монтаж молдинга?
Выполнить монтаж молдинга возможно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Перед выполнением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его установке и проверить, соответствует ли он стеклу. Далее приступают к установке. Для этого выполняются следующие действия:
- Проводится чистка стекла. Важно тщательно очистить края. Для очистки применяют специальные очистители, а также хлопковую ткань.
- Убрать специальную плёнку и начинать крепление сверху. При этом важно очень аккуратно крепить элемент, надавливая на него чрезвычайно осторожно.
- В случае отсутствия защитной пленки сначала наносится герметик, а затем сверху прикрепляется деталь.
- Когда уплотнительная деталь включает раздельные части, то сначала прикрепляют детали сбоку, а затем остальные.
- Клипсы, при их наличии, устанавливают после всех проделанных манипуляций.
После проделанных работ нельзя, чтобы на авто воздействовала влага одни сутки.
Как осуществить демонтаж молдинга?
Демонтаж молдинга предполагает следующие работы:
- Снять деталь при помощи специального ножа. Она подцепляется с одной стороны, а затем убирается собственными усилиями.
- Остатки клея убираются шпателем. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить покрытие.
- Когда не получается снять молдинг при помощи ножа, его нагревают до 40 градусов при помощи фена. В результате клей не будет таким цепким, и молдинг можно снять, не повредив кузов и окна.
- Работы будут сложнее, если у молдинга имеются усики. В этом случае обшивку снимают внутри машины.
В конце поверхность очищается от остатков клея и обезжиривается.
Какие проблемы могут возникнуть при самостоятельном демонтаже?
Самостоятельный демонтаж может привести к следующим проблемам:
- Если снимать деталь острыми предметами, то это может привести к повреждению лобового стекла.
- Во время работы можно пораниться.
- Молдинг и его крепления можно легко сломать.
- Деформация поверхности: после снятия молдинга накладки не будут плотно прилегать к поверхности. В результате в авто будет затекать вода, а также попадать грязь.
- Появление царапин на кузове: они появятся, если пытаться оторвать старый элемент, который прилип к краске.
В связи с вышесказанным, стоит сначала хорошо подумать, нужно ли демонтировать молдинг самостоятельно.
Почему иногда не удается снять молдинг с лобового стекла?
Иногда молдинг снять самостоятельно не удается. Причинами этого является ранее проводившаяся самостоятельная замена молдинга или лобового стекла. Аккуратно снять элемент не удалось, поэтому крепеж или сам молдинг был сломан и деталь посажена на клей.
В данном случае приклеенный элемент отрывается, а затем место склейки обрабатывается растворителем. В некоторых случаях приходится подкрашивать кузов, так как клей разъел краску.
Поэтому лучше обращаться к специалистам, которые снимут молдинг и произведут установку другого.
Достоинства и недостатки
Достоинства молдинга:
- Хорошая гибкость.
- Каркас авто становится более жёстким.
- Салон защищён от попадания грязи, пыли и влаги.
- Подходит для большинства моделей машин.
- Авто приобретает уникальный вид.
- На него не влияют погодные условия.
- Доступная стоимость.
Из недостатков стоит отметить, что универсальный тип изготовлен не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.
Таким образом, если есть желание, чтобы в салон не попадала грязь и пыль, а автомобиль стал более маневренным, стоит установить уплотнитель на лобовое стекло или молдинг. Лучше покупать оригинальную деталь, так как подделка изготовлена из материалов низкого качества.